Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 14:33 |
Улентуйский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
ООП - 10Предметно-пространственная среда развития в группах детей раннего возраста
3.3. Кадровые условия реализации Программы Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается наличием высококвалифицированного кадрового потенциала в ДОУ. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 26 августа 2010 г.,№ 761, с изменениями от 31 мая 2011г. № 448 Комплектование кадрами строится в соответствии со штатным расписанием. Реализация Программы осуществляется: 1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ. 2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ. Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: Заведующий, воспитатели, музыкальный руководитель. Педагогический коллектив состоит из 4 педагогов, среди них: Воспитатели-2 Подменный воспитатель - 1 Музыкальный руководитель – 1 Характеристика квалификационных категорий педагогов:
Педагоги имеют образование: - высшее профессиональное - 2.
3.3.2. Реализация Программы требует от ДОУ осуществления управления, ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, организации необходимого медицинского обслуживания. Для решения этих задач заключены соответствующие договора гражданско-правового характера. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации в БРИОП, на различных дистанционных курсах, по вопросам воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогические основы работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Коллектив сплоченный, работоспособный, творческий. 3.4. Материально-техническое обеспечение Программы В МБДОУ созданы материально-технические условия, позволяющие достичь следующих целей и задач: ─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей; ─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность; ─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей); ─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей; ─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей; ─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования. Материально-технические условия, обеспечивают: 1) Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; 2) Выполнение ДОУ требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
– пожарной безопасности и электробезопасности; – охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ. 3) Возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: - учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр); - помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей; - оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, - мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты. ДОУ самостоятельно подбирает разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы. Основное место для оказания услуги — групповая ячейка — изолированное помещение, принадлежащее каждой возрастной группе, включающее: - групповую комнату для игр, занятий (игровую), приема пищи; - раздевалку (приемную); - туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная павильоном (в случае плохой погоды), песочником, малыми формами в соответствии с возрастом. В здании оборудованы сопутствующие помещения (прачечная, гладильная) служебно-бытовые помещения для персонала, пищеблок. Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляются в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности. В помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями пространства для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. ДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием: телевизор, музыкальный центр, DVD, компьютер, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, холодильник. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |