Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 18:31 |
Улентуйский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о Рабочей программе педагога
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (ред. от 23.07.2013), Приказом министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 "Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", "Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (далее – ФГОС ДО) от 17.10.2013, Уставом дошкольного образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Рабочая программа (далее – Программа) — нормативный документ, который является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ. Она определяет модель организации образовательного процесса в группе, ориентирована на личность воспитанников группы и основывается на ФГОС, федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения. 1.3. Программа разрабатывается по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 1.4. Структура Программы является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ. 1.5. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующего. 1.6. Положение о Программе рассматривается на педагогическом совете и вступает в силу с момента издания приказа заведующим «Об утверждении Положения». 1.7. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 1.7.1. Основания для внесения изменений: - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году, - обновление списка литературы, - предложения педагогического совета, администрации ДОУ.
2. Цели и задачи рабочей программы педагога
2.1. Цель Программы – планирование, организация и управление воспитательным процессом. 2.2. Программа регламентирует деятельность педагогических работников. 2.3. Программа: - конкретизирует цели и задачи; - определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники; - оптимально распределяет время по темам; - активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей. 3. Структура рабочей программы педагога 3.1. Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы: 1) Титульный лист: - полное название учреждения в соответствии с Уставом ‐ где, когда и кем утверждена Программа - адресность (группа, возраст детей) - указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная Программа - сведения об авторе (должность, ФИО) - место нахождения (название населенного пункта) и год разработки Программы 2) Содержание. 3) Целевой раздел. Пояснительная записка: - цель и задачи Программы; - принципы и подходы в организации образовательного процесса; -особенности осуществления образовательного процесса в группе; - возрастные особенности психофизического развития детей, воспитывающихся в группе; - планируемые результаты освоения Программы; - методика проведения мониторинга (периодичность, сроки, формы). 4) Содержательный раздел. - содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по направлениям развития (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие), включая компонент ДОУ; - особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников (перспективный план работы с родителями); 5) Организационный раздел. - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе; - организация режима пребывания детей в группе; - учебный план (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей); - учебно-методическое обеспечение Программы. 4. Требования к оформлению Программы 4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 пт; межстрочный интервал - 1,15; абзац 4.2. По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее - верхнее – правое Таблицы вставляются непосредственно в текст. Программа вкладывается в файлы, страницы нумеруются. Титульный лист считается первым и не подлежит нумерации. 4.3. Программа сдается на бумажном носителе - в папке и в электронном варианте. 5. Утверждение Программы 5.1. Программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. 5.2. Дополнения и изменения в Программу могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года в виде вкладыша «Дополнения к Программе». При накоплении большого количества изменений Программа корректируется в соответствии с накопленным материалом. 6. Хранение Программы
6.1. Программа хранится в методическом кабинете ДОУ. 6.2. Доступ к Программе имеют все педагогические работники и администрация ДОУ. 6.3. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия в методическом кабинете.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |