Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 18:09

Улентуйский детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ООП - 8

Формы взаимодействия с семьёй

Направления работы

формы работы

Мероприятия

1. Информационно-аналитическое.

 

-Анкетирование

Консультации

- Составления социального паспорта семей

- Изучение специальной литературы: книг, статьей, материал в интернете.

 

 

2. Познавательное.

Общие и групповые родительские собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Семинары 

 

 

 

 

- Анкетирование

 

 

 

- День открытых дверей

- Беседы с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

 

 

- Мастер-классы 

 

 

 

 - Акции, ярмарки

 - «Давайте с вами познакомимся», «Проблемы воспитания детей раннего возраста» - вторая группа раннего возраста

- «Ребенок – детский сад», «Основные кризисы ребенка»,  «Наши успехи» - средняя группа

- «Мой безопасный путь в детский сад!», «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет», - старшая, подготовительная группа.

 

 

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

 

 

«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»«Какой ты родитель и др.

 

 

 

 

 вторая группа младшего возраста:

«Если ребенок плачет при расставании», 

«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста».

«Привыкание детей к горшку»

«Как преодолеть капризы?»

 «Одежда детей в группе и на улице».

«Развитие самостоятельности детей раннего возраста»

«Развитие речи детей дома».

«Организация игр в домашних условиях».

 «Проблема самостоятельного переодевания детей».

«Читайте детям сказки».

«Значение пения колыбельных песен».

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».

младшая – средняя группа:

«Значение соблюдения режима для здоровья ребенка»

«Подбор для чтения в семейном кругу библиотеки стихов, рассказов»

«Культура поведения родителей и детей на празднике»

«Всегда ли мы правы»

 «Как одевать ребенка в холодное время года»

«Какие русские народные сказки читать детям?»

«Воспитание у детей художественного вкуса, эстетического восприятия природы»

 

старшая – подготовительная группа

«Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»

 «Ненормативные выражения в детском саду»

«Взрослые, мы в ответе за все, что делают наши дети»

«Как развита фантазия у Вашего ребенка»

«ЗОЖ – что это такое?»

 

 

«Моя семья»«Неделя Здоровья»«Огород на окне» и др.

 

Учимся делать прически»«Сделаем подарок малышу».

 

 «Осенние дары», «Зимняя кормушка»«Сохраним елочку»«Цветничок».

3. Наглядно-информационное

Уголки для родителей:

- Папки-передвижки:

 

 

 

 

 

 

- Презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тематические выставки рисунков

 

 

 

 

 

 

 

- Выставки конкурсных работ

 

 

 

 

- Фотовыставки и фотоколлажи

 

 «Первый раз в детский сад»«Времена года»«Витамины для детей»«Азбука пешеходов»«Как рассказать детям о войне».

 

«Предметно – пространственная среда» - средняя группа,

«Проектная деятельность» - старшая группа,

 «Наши успехи» - вторая группа раннего возраста.

 

 

 

-  «Защитники Отечества»«Мама – солнышко моё»,«Мой край родной»«День  Победы», «Веселые ладошки» и др.

 

 

- «Осенние дары»«Новогодняя игрушка»«Зимняя кормушка», «Лучшая поделка»

 

 «Мы выбираем здоровье»«Военная техника»«Никто не забыт, ничто не забыто»«Наши праздники»,

 

4. Досуговое

Праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развлечения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни здоровья:

 

 

Театрализованные постановки

 

«Праздник Осени»,  «Дню матери»«Новый год»«День защитника Отечества»,  «Сагаалган», ко «Дню 8 Марта», выступление детей в ДК с музыкально - литературной композицией к 9 мая «Герои давно отшумевшей войны», «Лето», «До свидания, детский сад!»

 

 

 

«Листики в садочке», «Обед для кукол», «В гости к бабушке», «Хлопья снежные летят», «Звери встречают Новый год», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Вот поезд наш едет», «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!», «В гости в цирк», «Солнечные зайчики», «Скоро лето в гости к нам придет!»

 

совместный с родителями спортивный досуг

 

 

 

 

«Теремок»

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

3.2. Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

            Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

     Развивающей  среды  построена  на  следующих  принципах:

                 - Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

     Компьютерно – техническое оснащение может использоваться для различных целей:

  •  для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
  • для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
  • для предоставления информации о Пргорамме семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 - Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

        - Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

- Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

            - Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

- Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz