Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 15:57 |
Улентуйский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
ООП - 113.5. Финансовые условия реализации Программы Финансовое обеспечение реализации образовательной программы опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании ДОУ. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за детьми в ДОУ, а также порядок ее оказания. Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Основная образовательная программа ДОУ служит основой для определения показателей качества соответствующей муниципальной услуги. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ осуществляется на основании муниципального задания и исходя из установленных расходных обязательств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ осуществляется на основании утвержденной бюджетной сметы. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования в ДОУ, осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Ставропольского края. Норматив затрат на реализацию образовательной программы ДОУ – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника, необходимый для реализации образовательной программы ДОУ, включая: - расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу ДОУ; - расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек; - прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов, а также расходов по уходу и присмотру за детьми, осуществляемых из местных бюджетов или за счет родительской платы, установленной учредителем ДОУ). Органы местного самоуправления осуществляют за счет средств местного бюджета финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определенного субъектом Российской Федерации. Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника осуществляется на трех следующих уровнях: -межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет); -внутрибюджетные отношения (местный бюджет – образовательная организация); -образовательная организация, реализующая программы дошкольного образования. Порядок определения и доведения до образовательных организаций, реализующий программы дошкольного общего образования, бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного воспитанника, должен обеспечить нормативно-правовое регулирование на региональном уровне следующих положений: -сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину норматива затрат на реализацию образовательной программы дошкольного образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования); -возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет), но и на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет – образовательная организация) и образовательной организации. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими педагогическую работу и иные виды работ по реализации программы дошкольного общего образования, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников образовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, определенного нормативно-правовыми документами регулирующими уровень оплаты труда в отрасли образования субъекта Российской Федерации. Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством воспитанников, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации. Оплата труда работникам ДОУ производится в соответствии с Положением об оплате труда ДОУ:
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются Положением об оплате труда работников МБДОУ «Улентуйский детский сад» и утвержденными критериями результативности и качества деятельности и результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. В них включаются: использование педагогами современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта и др. Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется комиссией по распределению стимулирующих выплат работникам ДОУ в соответствии с Положением. Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного общего образования определяет нормативные затраты субъекта Российской Федерации (муниципального образования) связанных с оказанием государственными (муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2). Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год. 3.6. Планирование образовательной деятельности Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам ДОУ пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ. Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на, формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование деятельности ДОУ направлено на совершенствование ее деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы ДОУ. Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. План (перспективный и календарный) работы является обязательной педагогической документацией воспитателя. При планировании соблюдаются следующие условия:
Принципы планирования:
ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Такими событиями могут стать российские и международные праздники (День матери, День Земли и др.) или важные события в жизни коллектива (День знаний, Новый год и т. д.). А также это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года", "Безопасность на дорогах" и т.д.) Алгоритм комплексно-тематического планирования:
3.7. Режим дня и распорядок С учетом условий реализации программы в ДОУ определены режим и распорядок дня. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
Организация режима дня. При проведении режимных процессов МБДОУ придерживается следующих правил:
Основные принципы построения режима дня:
Режим дня в дошкольном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 6 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулка проводится 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня – после полдника перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в спальне обязательно. Самостоятельная деятельность детей 3 - 6 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью. В середине года (январь) для дошкольников организуются недельные каникулы. В летний период образовательная деятельность не осуществляется. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. В дошкольном учреждении используются такие формы двигательной деятельности как: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры, упражнения и т.д. Один раз в неделю для детей 5-6 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, ходьба и бег босиком в летний период. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности педагогических кадров. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |