Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 15:57

Улентуйский детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ООП - 11

3.5. Финансовые условия реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании ДОУ.

Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем муниципальной услуги по предоставлению общедоступного  бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за детьми в ДОУ, а также порядок ее оказания. Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Основная образовательная программа ДОУ служит основой для определения показателей качества соответствующей муниципальной услуги.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ осуществляется на основании муниципального задания и исходя из установленных расходных обязательств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ осуществляется на основании утвержденной бюджетной сметы.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования в ДОУ, осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Ставропольского края.

Норматив затрат на реализацию образовательной программы ДОУ – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника, необходимый для реализации образовательной программы ДОУ, включая:

- расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу ДОУ;

- расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек;

- прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов, а также расходов по уходу и присмотру за детьми, осуществляемых из местных бюджетов или за счет родительской платы, установленной учредителем ДОУ).

Органы местного самоуправления  осуществляют за счет средств местного бюджета финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования  в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определенного субъектом Российской Федерации.

Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника осуществляется на трех следующих уровнях:

-межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет);

-внутрибюджетные отношения (местный бюджет – образовательная организация);

-образовательная организация, реализующая программы дошкольного  образования.

Порядок определения и доведения до образовательных организаций, реализующий программы дошкольного общего образования, бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного воспитанника, должен обеспечить нормативно-правовое регулирование на региональном уровне следующих положений:

-сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину норматива затрат на реализацию образовательной программы дошкольного образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования);

-возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет), но и на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет – образовательная организация) и образовательной организации.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими педагогическую работу и иные виды работ по реализации программы дошкольного общего образования, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников образовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, определенного нормативно-правовыми документами регулирующими уровень оплаты труда в отрасли образования субъекта Российской Федерации.

Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством воспитанников, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.

Оплата труда работникам ДОУ производится в соответствии с Положением об оплате труда ДОУ:

  • фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей. Рекомендуемый диапазон стимулирующей доли фонда оплаты труда – от 20 до 40 %. Значение стимулирующей части определяется образовательной организацией самостоятельно;
  • базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников;

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются Положением об оплате труда работников МБДОУ «Улентуйский детский сад» и утвержденными критериями  результативности и качества деятельности и результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. В них включаются:  использование педагогами современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта  и др.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется комиссией по распределению стимулирующих выплат работникам ДОУ  в соответствии с Положением.

Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного общего образования определяет нормативные затраты субъекта Российской Федерации (муниципального образования) связанных с оказанием государственными (муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).

Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.

3.6. Планирование образовательной деятельности

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам ДОУ пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ.

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на, формирование развивающей предметно-пространственной среды.

Планирование деятельности ДОУ  направлено на  совершенствование ее деятельности  и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы ДОУ.

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. План (перспективный и календарный) работы является обязательной педагогической документацией воспитателя.

 При планировании соблюдаются следующие условия:

  • выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной образовательной программой, по которой организуется воспитательно - образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Принципы планирования:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки;
  • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

  ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Такими событиями могут стать российские и международные праздники (День матери,  День Земли и др.) или важные события в жизни коллектива (День знаний,  Новый год и т. д.). А также это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года",  "Безопасность на дорогах" и т.д.)

Алгоритм комплексно-тематического планирования: 

  • выбирается тема, рассчитанная на месяц. 
  • отбирается содержание образовательного материала для разных образовательных областей. 
  • продумываются формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач. 
  • планируется развивающая среда, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенной темы.
  • продумывается процесс обсуждения результатов проживания с детьми события месяца.

3.7. Режим дня и распорядок

    С учетом условий реализации программы в ДОУ определены режим и распорядок дня.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.       

 Организация  режима  дня.

       При проведении режимных процессов МБДОУ придерживается следующих правил:

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в  сне, питании).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

 

      Основные  принципы  построения  режима  дня:

  • Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  воспитания  детей  в  дошкольном  учреждении,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.
  • Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  дошкольника.  Поэтому  в  ДОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня. 
  • Организация  режима  дня  проводится  с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года

 

Режим дня в дошкольном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 6 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулка проводится 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня – после полдника перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.  Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в спальне обязательно. Самостоятельная деятельность детей 3 - 6 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

    При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.  Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность  на игровой площадке во время прогулки.

   Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет  - не более 30 минут.

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

     Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей  указанная  деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью.

    В середине года (январь) для дошкольников организуются недельные каникулы. В  летний период образовательная деятельность не осуществляется.

   Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

    Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. В дошкольном учреждении используются такие формы двигательной деятельности как: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры, упражнения и т.д.

    Один раз в неделю для детей 5-6 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию  на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

      В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность  по физическому развитию организовывается на открытом воздухе. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, ходьба и бег босиком в летний период. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности педагогических кадров. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz