Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ООП - 9
Оснащение предметно - развивающей среды:
- игровые с учетом поло-ролевого воспитания детей оснащены игровым материалом для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, машины). Подобран неоформленный материал, который используется в качестве предметов-заместителей, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игровые макеты для режиссерских игр. Все игрушки расположены по тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстнику;
- уголки развивающих игр и экспериментирования с набором оборудования для опытов (глобусы, карты, макеты, магниты, очки, лупы, микроскопы и пр.), а также материала для умственного развития (шашки, шахматы, головоломки, разные виды настольно-печатных игр, лото, домино, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующими вкладышами, коробки разных размеров, разноцветные кубики);
- центр природы оснащен необходимыми растениями, природным материалом (камешки, шишки, ракушки, семена, желуди, кора и т.д.), сыпучим материалом; имеется календарь природы.
- уголки художественно-продуктивной деятельности и ручного труда оснащены набором различных средств для художественной (рисование, лепка, аппликация) и конструктивной деятельности (бумага разных видов, форматов и цветов, шаблоны, трафареты, печатки, различные виды штриховки, картинки, открытки, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал);
- уголки речевого развития с постоянно обновляемой детской литературой различных жанров, наборами картин, настольно-печатных игр, картинных панно, наглядных схем для моделирования, звучащих предметов для развития фонематического слуха, различных видов малых фольклорных жанров, больших и маленьких ширм, портретов детских писателей, а также материалом для починки книг;
- театрализованный уголок оснащен различными видами театров (би-ба-бо, настольные, плоскостные, объемные), куклами разных размеров, масками, театральными атрибутами, костюмами, ширмами разных размеров;
- уголки уединения и релаксации с мягкими игрушками, альбомами с фотографиями, магнитофонами, аудиокассетами с музыкой для релаксации, столами для игр с песком и водой; а также уголки настроения;
- музыкальный уголки с детскими музыкальными инструментами, звуковыми игрушками и дидактическими играми с музыкальным содержанием;
- физкультурно-оздоровительные уголки с набором спортивного оборудования (скакалки, обручи, мячи, кегли, тренажеры), материалом для закаливания (массажные коврики, дорожки здоровья);
- патриотические уголки с подборкой открыток, репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, с историей Республики Бурятия и России.
В методическом кабинете обобщен передовой педагогический опыт работы воспитателей, собран дидактический материал, который систематизирован по видам деятельности (развитие речи, развитие элементарных математических представлений, игровая деятельность, работа с родителями, документы и методические материалы и др); подобрана методическая, познавательная, справочно-энциклопедическая, художественная литература и подписные периодические издания.
На территории детского сада имеется игровой участок с теневой верандой. На участке размещено игровое и спортивное оборудование (домики, транспорт, песочницы, лестницы для лазания).
Вид помещения,
функциональное использование
|
Оснащение
|
Кабинет заведующей ДОУ
- индивидуальные консультации,
- беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
|
- библиотека нормативно – правовой документации,
- компьютер, цветной принтер
- документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)
|
Групповые комнаты
- организация образовательной деятельности
- организация самостоятельной деятельности
- сюжетно-ролевые игры
- самообслуживание
- трудовая деятельность
- самостоятельная творческая деятельность
- ознакомление с природой, труд в природе.
|
- детская мебель для практической деятельности
- книжный уголок.
- центр изодеятельности.
- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- центр природы
- центр экспериментирования
(старшая группа)
- уголок патриотического воспитания
- центр конструктивных и строительных игр
- центр интеллектуального развития - центр познавательно-речевого развития
- различные виды театров, уголок ряжений.
- уголок релаксации и снятия агрессии.
|
Спальное помещение
- дневной сон
- гимнастика после сна
|
- спальная мебель.
- атрибуты для закаливающих процедур: ребристые дорожки, массажные коврики.
|
Методический кабинет
- осуществление методической помощи педагогам
- организация консультаций, семинаров, педагогических советов
- дидактический и методический материал для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- поиск в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы
|
- библиотека педагогической и методической литературы
- библиотека периодических изданий.
- пособия для воспитателей
- опыт работы педагогов
- материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.
- демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми
- иллюстрированный материал
- изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки
- уголок аттестации педагогов
- мультимедийная установка – мультимедиа проектор с переносным экраном
- компьютер, принтер, ксерокс.
|
Коридоры ДОУ
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
|
- стенды для родителей и сотрудников (нормативно – правовые документы, безопасности – пожарной, антитеррористической, дорожной; наши достижения, информационный, медико - просветительная).
|
Центры развития
|
«Физкультурный уголок»
|
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
- оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
- для прыжков (скакалка короткая)
-для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс
- для ползания и лазания (комплект мягких модулей (6-8 сегментов)
- для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая)
- атрибуты к подвижным и спортивным играм
|
«Уголок природы»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
- комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
- стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
- литература природоведческого содержания.
- муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные
- инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.
- природный и бросовый материал.
|
«Уголок развивающих игр»
|
Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
- дидактические игры
- настольно-печатные игры
|
«Игровая зона»
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
- куклы
- постельные принадлежности;
- посуда: столовая, чайная кухонная;
- сумочки;
|
«Уголок дорожной безопасности»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
- дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
- макеты перекрестков села
- дорожные знаки
- папки - передвижки о правилах дорожного движения
|
Уголок по патриотическому воспитанию
|
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
|
- иллюстрации, фотографии, альбомы, символика Республики Бурятия и России
|
«Книжный уголок»
|
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
- литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
- детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
|
«Театрализованный уголок»
|
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
- ширма
- разные виды театра ( теневой, настольный, ролевой и др.)
- костюмы для игр
- маски
|
«Изо-уголок»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
-цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски.
- дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.
|
«Музыкальный уголок»
|
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
- шкаф для используемых пособий, игрушек атрибутов
- музыкальный центр
- музыкальные инструменты
- предметные картинки «Музыкальные инструменты»
- музыкально-дидактические игры
|
Основные характеристики предметной среды группы раннего возраста:
- разнообразие — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;
- доступность — расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка (низкая мебель, открытые шкафы);
- зонирование — построение не пересекающихся друг с другом игровых и обучающих зон;
- крупномасштабность игрушек - соразмерность самому ребенку или кукле.
- оптимальность - разумный оптимум в насыщении среды материалами и игрушками;
- цветовой дизайн - эстетичность, преобладание в группе 3-х основных цветов и оттенков;
- сочетание новизны и традиций - отсутствие увлечения материалами «нового поколения», сбалансированный подбор, ориентация на большую развивающую ценность;
- трансформируемость - материалы и оборудование легко перестраиваются, являются многофункциональными, по отношению к каждому виду деятельности рассматриваются с точки зрения их размещения целостно;
- -->
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|