Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 17:13

Улентуйский детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самообследование 2015-2016

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование «Закаменский район»

МКУ «Закаменское РУО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Улентуйский детский сад»

 

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования за 2015 – 2016 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Улентуй

2016 г.

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Улентуйский детский сад» функционирует на основе Устава,  зарегистрированного 24.11.2011 года и лицензии № 1493 от 24.07.2012 года. В своей деятельности сад руководствуется Федеральным и республиканскими законами, указами и распоряжениями правительства РФ и РБ, Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ  «Об образовании Российской Федерации », Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240 – V «Об образовании в Республике Бурятия», Уставом ДОУ.

МБДОУ « Улентуйский детский сад» расположен в РБ Закаменского района в с.Улентуй ул. Школьная, 2

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды кустарников,  клумбы, огород.

Вблизи детского сада расположены: спортивный зал, МАОУ Улентуйская СОШ, Администрация, Сельская библиотека

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение «Улентуйский детский сад» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами

1. Закон РФ «Об образовании Российской Федерации» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ)

2. Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.

3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014

4. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 года № 26

           Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в сельских мероприятиях;

- каникулярные недели

  

 

 Детский сад посещает 39 воспитанников в возрасте от 1 до 5,6 лет.
Количество групп - 2.
Количественный состав групп:
 младшая группа - 17 воспитанников;
разновозрастная группа -22 воспитанников;

 

Год

младшая

(с 2 до3 лет)

 

разновозрастная

(с3 до 5,6 лет)

всего

 

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

2015-2016

17

22

39

Из них 25 девочек и 14 мальчиков.

 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье) с 10, 5 часовым пребыванием детей работает с 07.30 до 18.00

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Улентуйский детский сад» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

                               II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Улентуйский детский сад» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между МБДОУ «Улентуйский  детский сад» и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Локальные акты
  • Штатное расписание.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего МБДОУ
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
  • Положение о Родительском Комитете.
  • Положение о Педагогическом совете.

 

  • Положение о родительском собрании
  • Положение о контрольной деятельности.
  • Положение об оплате труда работников МБДОУ
  • Расписание занятий, учебную нагрузку.
  • Технологические карты с воспитателей.
  • Циклограммы деятельности педагогов.
  • Перспективные планы работы воспитателей.

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

                                 2. Формы и структура   управления

2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ «Улентуйский детский сад»

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Совет МБДОУ;                     

- Общее собрание МБДОУ;

- Педагогический Совет МБДОУ;

- Родительский комитет МБДОУ.

Совет МБДОУ организует выполнение решений Совета,  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения,  во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления МБДОУ;

Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ,  оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.  

Вывод: В МБДОУ «Улентуйский детский сад» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения

III. Условия осуществления образовательного процесса

                Фактическое количество сотрудников - 9 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Цыпилова Сэсэгма Николаевна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 15 лет, аттестована на соответствие занимаемой должности.
Педагогический процесс в МБДОУ «Улентуйский детский сад»   обеспечивают специалисты:


Воспитатель разновозрастной группы: Базарова Виктория Александровна, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 5 лет, аттестована на соответствие занимаемой должности.

Воспитатель младшей группы: Ринчинова Людмила Владимировна, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 4 года, аттестована на соответствие занимаемой должности.


Музыкальный руководитель: Цыпилова Сэсэгма Николаевна, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 15 лет, аттестована на соответствие занимаемой должности.

 

                                 

 Основные задачи

 Цель МБДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 3 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

  • с высшим педагогическим – 3 человек

                     Динамика уровня специальной образованности педагогов

Год

Количество педагогов

Высшее

Незаконченное

высшее

2014-2015

3

2

1

2015-2016

3

3

-

Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек

 

 

2014-2016

До 5 лет

1

От 5 до 10 лет

1

От 10 до 15 лет

1

 

  Динамика уровня педагогической квалификации педагогов                                                                                                

 Педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города и  в детском саду методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, круглые столы,
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2015 - 2016 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам

Вывод: МБДОУ «Улентуйский детский сад» укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада  повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 2
  • методический кабинет - 1
  • музыкальный зал-1
  • физкультурный зал - 1
  • пищеблок - 1

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

  В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами, музыкальным центром, ЖК телевизором и ДВД плеером.

   В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группе.

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В МБДОУ «Улентуйский детский сад» предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

  Воспитательно-образовательный процесс

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС в переходном периоде.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Используются также:

 «Элементарное музицирование» Карла Орфа;

«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;

« Экологическое воспитание» С.Н. Николаевой;

« Здоровый ребенок» методические рекомендации М.Д.Маханевой

  Все программы, реализуемые в МБДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса.

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Улентуйский детский сад» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

                                      Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ «Улентуйский детский сад»   строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Вывод: в МБДОУ «Улентуйский детский сад»  создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

IV. Результаты  образовательной деятельности

  Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

    Формы проведения диагностики:

 - диагностические занятия (по каждому разделу программы);

 - диагностические срезы;

 - наблюдения, итоговые занятия;

 - взаимопросмотры;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

 Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

  Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития  остается стабильным.  В течение двух лет  нет детей   с низким уровнем развития.

   В этом году количество выпускников составило 7 детей.  

   Вывод: В результате проведенной работы отмечается стабильный уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.

Приложение № 1

ПОКАЗАТЕЛИ деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Улентуйский детский сад»

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

39

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

39

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

17

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 5,6 лет

22

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

 

2

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

39

1.5.3

По присмотру и уходу

39

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3

1.7.1

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование

3

1.7.2

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1

1.7.3

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0

1.7.4

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0

1.8

Численность педагогических работников, аттестованных на соответствие занимаемой должности

3

1.9

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

1

1.9.2

От 5 до 10 лет

 

 

 

1

1.9.3.

Свыше 10 лет

1

1.10

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2

1.11

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 35 лет

1

 

3

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.12

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2

1.13

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников,   прошедших  повышение   квалификации   по  применению   в  образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2

1.14

Соотношение   «педагогический   работник/воспитанник»   в   дошкольной   образовательной организации

3/39

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

5,3 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz