Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 10:15 |
Улентуйский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о мониторинге1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Положение о мониторинге разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 13.12. 2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия», Положением о региональной системе оценки качества образования. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, принципы, объекты, субъекты,этапы осуществления, виды мониторинга, методы сбора информации, хранение материалов мониторинга в ДОУ. В настоящем Положении мониторинг понимается как неотъемлемая (составная) часть управления и представляет собой систему организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о состоянии исследуемого объекта (объектов), которая обеспечивает не только непрерывное слежение за его (их) состоянием, но и прогнозирует его (их) развитие. Пользователи результатов мониторинга могут быть:
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА Целью мониторинга является выявление объективного состояния изучаемого объекта (объектов) для принятия управленческих решений и определения путей дальнейшего развития ДОУ Задачи мониторинга: Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии объекта (объектов), о качественных и количественных изменениях в нём (них):
Функции мониторинга: I Информационная:
II Диагностическая:
III Формирующая: • Способствует осуществление личностно - ориентированного подхода к воспитанникам IV Побудительная: • Мотивирует участников педагогического процесса на повышение результативности V Прагматическая: • Обеспечивает субъектов, осуществляющих управление образовательным учреждением, необходимой информацией для принятия максимально обоснованных и адекватных решений. 3. Принципы мониторинга Объективность информации: информация должна отражать реальное состояние дел Сопоставимость данных: сравнение корректно в случае изучения одного и того же объекта на основе одинаковых показателей. Адекватность: соответствие используемых методов и средств сбора информации целям и задачам мониторинга. Прогностичность: полученные данные должны позволять прогнозировать будущее состояние изучаемого объекта. Оперативность сбора информации: информация должна быть своевременной. Непрерывность: обязательность выполнения всех этапов проведения мониторинга. Релевантность: соответствие используемых методов сбора информации целям мониторинга Эстетичность процедур сбора, интерпретации и распространения информации об объектах мониторинга. 4. Объекты и субъекты мониторинга Компоненты образовательного процесса:
Субъектами мониторинга являются исполнители мониторинговых функций:
5. Виды мониторинга По масштабу целей образования (стратегический, тактический, оперативный) По этапам проведения (входной, промежуточный, итоговый) по частоте процедур (разовый, периодический, систематический) по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной) по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный) по формам объекта - субъектным отношений (внешний, взаимоконтроль, самоанализ) по используемому инструментарию (стандартизированный- прошедший независимую экспертизу; нестандартизированный - авторские разработки) 6. Методы сбора информации
7. Этапы подготовки и осуществления мониторинга 1 этап. Нормативно - установочный:
2 этап. Аналитика - диагностический.
3 этап. Итоговый
• Проведение повторных процедур мониторинга на основе одних и тех же показателей в 8. Хранение материалов мониторинговых исследований Порядок хранения материалов мониторинговых исследований определяется руководителем ДОУ в соответствии с утверждённой номенклатурой дел. 9. Заключительное положение Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |