Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 10:15

Улентуйский детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о мониторинге

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о мониторинге разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 13.12. 2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия», Положением о региональной системе оценки качества образования.

Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, принципы, объекты, субъекты,этапы осуществления, виды мониторинга, методы сбора информации, хранение материалов мониторинга в ДОУ.

В настоящем Положении мониторинг понимается как неотъемлемая (составная) часть управления и представляет собой систему организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о состоянии исследуемого объекта (объектов), которая обеспечивает не только непрерывное слежение за его (их) состоянием, но и прогнозирует его (их) развитие.

Пользователи результатов мониторинга могут быть:

  • Руководящие и педагогические работники ДОУ
  • Воспитанники ДОУ
  • Родители (законные представители) воспитанников
  • Представители общественности

2.  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА

Целью мониторинга является выявление объективного состояния изучаемого объекта (объектов) для принятия управленческих решений и определения путей дальнейшего развития ДОУ

Задачи мониторинга:

Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии объекта (объектов), о качественных и количественных изменениях в нём (них):

  • Формирования механизмов сбора, обработки, хранения информации;             
  • Систематизация    информации    о    состоянии    и    развитии    объекта   (объектов) мониторинга:
  • Определение форм представления информации пользователям:
  • Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития объекта (объектов), выработки управленческих решений.

Функции мониторинга:

Информационная:

  • Обеспечивает необходимой информацией субъекты, осуществляющие управление ДОУ;
  • Информирует участников образовательного  процесса о результатах  и состоянии объекта (объектов) мониторинга в ДОУ
  • Позволяет осуществлять обратную связь.

 

II  Диагностическая:

  • Выявляет   состояние   критических   или   находящихся   в   состоянии   изменений   явлений   в образовательной системе, в отношении которых будут приняты управленческие решения;
  • Устанавливает соответствие установленным правилам, нормам.

III    Формирующая:

•    Способствует осуществление личностно - ориентированного подхода к воспитанникам

IV    Побудительная:

•    Мотивирует    участников    педагогического    процесса    на    повышение    результативности
педагогического труда

V   Прагматическая:

•    Обеспечивает   субъектов,    осуществляющих    управление    образовательным    учреждением,  необходимой информацией для принятия максимально обоснованных и адекватных решений.

3. Принципы мониторинга

Объективность информации: информация должна отражать реальное состояние дел

Сопоставимость данных:   сравнение корректно в случае изучения одного  и того же объекта на основе одинаковых показателей.

Адекватность: соответствие используемых методов и средств сбора информации целям и задачам мониторинга.

Прогностичность:   полученные данные должны позволять прогнозировать будущее   состояние изучаемого объекта.

Оперативность сбора информации: информация должна быть своевременной.

Непрерывность: обязательность выполнения всех этапов проведения мониторинга.

Релевантность: соответствие используемых методов сбора информации целям мониторинга

Эстетичность  процедур  сбора,   интерпретации  и  распространения   информации  об  объектах мониторинга.

4. Объекты и субъекты мониторинга

Компоненты образовательного процесса:

  • Условия (материальные, санитарно - гигиенические, нормативно - правовые, финансовые, учебно - методические, кадровые, организационные, информационные и др.)
  • Содержание   (цели,   образовательные   и   учебные   программы,   планы,   пособия,   средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.)
  • Результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, мастерство педагога и др.)

Субъектами мониторинга являются исполнители мониторинговых функций:

  • Структуры (методические объединения, временные творческие и проблемные группы и т.п.);
  • Отдельные педагогические и руководящие работники.

5.   Виды мониторинга

По масштабу целей образования (стратегический, тактический, оперативный)

По этапам проведения (входной, промежуточный, итоговый)

по частоте процедур (разовый, периодический, систематический)

по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной)

по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный)

по формам объекта - субъектным отношений (внешний, взаимоконтроль, самоанализ)

по используемому инструментарию (стандартизированный- прошедший независимую экспертизу; нестандартизированный - авторские разработки)

6. Методы сбора информации

  1. диагностические работы
  2. тестирование
  3. данные статистической отчётности
  4. анкетирование
  5. опрос
  6. наблюдение

7. Этапы подготовки и осуществления мониторинга

1 этап. Нормативно - установочный:

  • разработка нормативно - правовой базы, регламентирующей процесс мониторинга в ДОУ;
  • определение объекта, цели и задач мониторинга
  • разработка Программы (программ) мониторинга в соответствии с выбранным объектом

2 этап. Аналитика - диагностический.

  • Сбор информации в соответствии с утверждённой программой мониторинга
  • Анализ полученной информации о выбранном объекте и определение его реального состояния
  • Выявление рассогласований реального состояния объекта

3 этап. Итоговый

  • Предоставление полученных аналитических материалов пользователям.
  • Разработка пользователями плана коррекции по устранению выявленных недостатков.
  • Обеспечение контроля за исполнением плана корректирующих действий

•     Проведение  повторных  процедур  мониторинга на основе одних  и  тех же показателей  в
соответствии с Программой мониторинга и выбранными объектами.

8.  Хранение материалов мониторинговых исследований

Порядок хранения материалов мониторинговых исследований определяется  руководителем ДОУ в соответствии с утверждённой номенклатурой дел.

9.  Заключительное положение

Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz