Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 20:20 |
Улентуйский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение МБДОУ «Улентуйский детский сад» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития.
2. Основные направления и задачи работы:
2.1. Основные направления работы: 1) работа с коллективом МБДОУ«Улентуйский детский сад» по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; 2) повышение педагогической культуры родителей; 3) вовлечение родителей в деятельность МБДОУ «Улентуйский детский сад», совместная работа по обмену опытом.
2.2. Основные задачи работы:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 20 объединить усилия для развития и воспитания детей; 3) создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 4) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 5) поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
3. Новая система взаимодействия ДОУ с семьей.
3.1. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что МБДОУ «Улентуйский детский сад» всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.
3.2. Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. 3.3 Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. 3.4. Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. 3.5. Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семьи. 3.6. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
4. Основные принципы при организации работы в рамках форм работы с семьей.
1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивать возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок). 2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. 3. создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ. 4. диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
5. Функции работы ДОУ с семьей.
1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в МБДОУ «Улентуйский детский сад». 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 3. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. 4. помощь отдельным семьям в воспитании детей. 5. взаимодействие родителей с общественными организациями. Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов МБДОУ распределяет сферу ответственности в работе с родителями между воспитателем, заведующей и специалистами.
6. Новые формы взаимодействия с семьей.
В процессе работы с семьей в МБДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. 6.1. Инновационные формы и методы работы с семьей: -круглый стол по любой теме; -тематические выставки; -социологическое обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; -консультации специалистов; -устный журнал для родителей; -семейные спортивные встречи; -поста доверия, телефон доверия; -семейные проекты; -открытые игровые образовательные ситуации и занятия для просмотра родителей; -интеллектуальные ринги детей и родителей; - интервью с родителями и детьми на определенные темы; -родительская гостиная; -день открытых дверей в детском саду; -вечер вопросов и ответов; -сайт МБДОУ «Улентуйский детский сад» (публичный отчет, самообследование и др.) - аукцион секретов воспитания и др. 6.2. Требования к предоставляемому материалу для родителей: - все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетически оформлены; - содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет; -оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы); - содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей. Важным моментом в предупреждении возникновении проблемных ситуации являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как его ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ семьей.
1. Изменения характера вопросов родителей к воспитателям, заведующей МБДОУ «Улентуйский детский сад», как показать роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. 2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. 3. Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. 4. проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, организуемых в МБДОУ «Улентуйский детский сад». Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи МБДОУ «Улентуйский детский сад» в педагогической деятельности. 5. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в МБДОУ «Улентуйский детский сад».
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |