Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 20:20

Улентуйский детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение МБДОУ «Улентуйский детский сад»

разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития.

 

2. Основные направления  и задачи работы:

 

2.1. Основные направления работы:

 1) работа с коллективом МБДОУ«Улентуйский детский сад»

 по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

2) повышение педагогической культуры родителей;

3) вовлечение родителей в деятельность МБДОУ «Улентуйский детский сад», совместная работа по обмену опытом.

 

2.2. Основные задачи работы:

 

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

20 объединить усилия для развития и воспитания детей;

3) создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5) поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

3. Новая система взаимодействия ДОУ с семьей.

 

3.1. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что МБДОУ «Улентуйский детский сад» всегда поможет им в решении педагогических проблем и в  то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

 

3.2. Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

3.3 Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

3.4. Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

3.5. Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семьи.

3.6. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

 

4. Основные принципы при организации работы в рамках форм работы с семьей.

 

1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивать возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).

2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

3. создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

4. диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

 

 

5. Функции работы ДОУ с семьей.

 

1. Ознакомление родителей с содержанием  и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в МБДОУ «Улентуйский детский сад».

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

3. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

4. помощь отдельным семьям в воспитании детей.

5. взаимодействие родителей с общественными организациями.

Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов МБДОУ распределяет сферу ответственности в работе с родителями между воспитателем, заведующей и специалистами.

 

6. Новые формы взаимодействия с семьей.

 

В процессе работы с семьей в МБДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

6.1. Инновационные формы и методы работы с семьей:

-круглый стол по любой теме;

-тематические выставки;

-социологическое обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

-консультации специалистов;

-устный журнал для родителей;

-семейные спортивные встречи;

-поста доверия, телефон доверия;

-семейные проекты;

-открытые игровые образовательные ситуации и занятия для просмотра родителей;

-интеллектуальные ринги детей и родителей;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

-родительская гостиная;

-день открытых дверей в детском саду;

-вечер вопросов и ответов;

-сайт МБДОУ  «Улентуйский детский сад»  (публичный отчет, самообследование и др.)

- аукцион секретов воспитания и др.

6.2. Требования к предоставляемому материалу для родителей:

- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетически оформлены;

- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

-оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

- содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

 Важным моментом в предупреждении возникновении проблемных ситуации являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как его ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

 

7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ  семьей.

 

1. Изменения характера вопросов родителей к воспитателям, заведующей МБДОУ «Улентуйский детский сад», как показать роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

3.  Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

4.  проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, организуемых в МБДОУ «Улентуйский детский сад». Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи МБДОУ «Улентуйский детский сад» в педагогической деятельности.

5. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в МБДОУ «Улентуйский детский сад».

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz