Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 03:14

Улентуйский детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития-4

3. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Основные концептуальные идеи развития МБДОУ «Улентуйский детский сад».

В современном обществе дошкольное учреждение должно стать га­рантом обеспечения развития воспитанников через реализацию личностно-ориентированного подхода. Необходимо укреплять связь с семьей, удовлетворять современный социальный заказ родителей, а также обеспечивать укрепление здоровья дошкольников.

В связи с этим, планирование образовательного пространства МБДОУ будет осуществляться с учетом следующих принципов:

1.Принцип комплектности. Решение любой педагогической, разви­вающей задачи необходимо планировать с учетом взаи­модействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмо­циональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрос­лыми.

2.Принципы динамичности заключаются в постановке данных целей по обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углуб­лялись и расширялись, а не дублировались.

3. Единство и взаимообусловленность принципов интеграции и диф­ференциации к содержанию образования и результатам. Исходя из специфики ДОУ, приоритетов, в основу организации его жизне­деятельности заложены в первую очередь принципы природо- и культуро-сообразности.

4. Принцип природосообразности, предполагает, что развитие ребен­ка должно основываться на научном понимании естественных и социаль­ных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной поло­вой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребенка и его фи­зический потенциал.

Принцип природосообразности предполагает в условиях ДОУ культивирование определенных этических установок по отношению к природе, природоохранным знаниям, мышлению и поведению.

    1. Принцип культуросообразности заключается в том, что развитие должно открывать ребенку дверь в культуру через постижение ценностей общества; к культуре бытовой, физиче­ской, материальной, интеллектуальной и нравственной.
    2. Принцип гуманизма, эмоциогенности среды, который означает, что система воспитания и образования должна быть ориентирована на общечеловеческие ценности и способствовать максимальному развитию и самореализации личности ребёнка, психологизации педагогического процесса.
    3. Принцип личностной ориентации включает в себя следующее:

- каждый ребенок найдёт свое место в детском саду, не зависимо от его    индивидуальных особенностей и способностей;

- каждый ребенок может полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы;

- данный принцип требует обеспечения в детском саду психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятия по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентацию на успех и мотивацию успешности.

8.Принцип деятельностной ориентации, который включает в себя: взаимодействие педагогов с ребенком, основывающееся на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта, а также ориентацию на развитие интеллектуально-творческих способностей ребенка во всех видах деятельности.

9.Принцип научности включает в себя эффективность работы по умственному и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Значительно повышается при создании комплекса следующих психолого-педагогических условий: целенаправленного систематического, последовательного применения дидактических наглядных средств, приемов познавательной деятельности и методов активизации детей в индивидуальной и совместной работе.

В педагогической работе по полноценному развитию личности ребенка встречаются определенные трудности:

- трудности в организации совместной познава­тельной деятельности;

- возраст педагогов;

-отсутствие новых дидактических средств для развивающей познавательной деятельности;

- высокие нагрузки и трудозатраты в педагогической дея­тельности и т.д.

Определенные предпосылки для решения данной проблемы созданы иссле­дованиями отечественных и зарубежных учёных в области:

- различных аспектов усвоения и обработки знаний, управления учебно-познавательной деятельностью, ориентировочных основ действий, программированного и проблемного обучения (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, Д.Б. Эльконин, П.М. Эрдниев,А.В.Запорожец);

- формирования творческой личности и развития ее способностей на основе личностно - ориентированного подхода (Ш.А. Амонашвилли, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Никандров, А.В. Петровский, Т.И. Шамова и др.);

- применение технологических подходов к развитию образования, а также инструментально-дидактического обеспечения деятельности педагога (В.И. Андреев, В.В. Белич, В.П. Беспалько, М.В. Кларин).

Основываясь на этих принципах, можно проектировать ценностные ориентиры, которые будут положены в основу модели нового выпускника ДОУ. Такими структурными категориями должны стать:

- здоровье - физическое и психическое - как основа жизни и разви­тия, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа сча­стливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно, как и фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма;

- культура - это то материальное, духовное наследие цивилизации (и в первую очередь - знания), которое делает биологический индивид личностью, человеком. На основе усвоения национальных и общечелове­ческих культурных ценностей формируется базис личностной культуры, а впоследствии подлинная интеллигентность;

-труд - умственный и физический - как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на земле. Воспитанник должен уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в труде главную возможность самовыра­жения личности и мерило ее ценности;

-семья - предполагает приоритетность семейного воспитания и со­циальную защищенность детей.

С принятием нового Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, коллектив переходит на работу по Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Основные принципы:

- поддержки разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

Цели:

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

-  обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Задачи:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;

- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка;

- формирования общей культуры воспитанников, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования;

-  формирования социокультурной среды;

- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

- обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- обеспечения эффективного, результативного функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива учреждения;

- совершенствование предметно-развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей и современных требований;

- совершенствование материально- технической базы учреждения;

- создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении.

     В ФГОС ДО отражена специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения других видов деятельности. Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

   

3.2. Стратегия развития ДОУ.

Миссия ДОУ: Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО в условиях образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Главные ценности: Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, нравственно-патриотическое воспитание, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОУ.

 

3.3. Цели и задачи Программы развития.

 Основная цель: Создание условий для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы дальнейшего успешного обучения в школе и повышение социального статуса дошкольного учреждения.

     Достижение основной цели Программы обеспечивается решением и выполнением соответствующих задач.

 

 

Задачи:

1.Совершенствовать развитие самоуправления в ДОУ и модель образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество и качество образовательных услуг.

2.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО для обеспечения разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.

3. Стабилизировать достигнутый уровень физического развития детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий.

4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции.

5.Расширять взаимодействие с социумом (семьей, социокультурной средой города).

6. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду, укреплять материально-техническую базу ДОУ согласно современными требованиями.

 

3.4. Ожидаемые результаты.

1. Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.

2. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.

3. Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение детей к здоровому образу жизни.

4. Качество, сформированных на этапе дошкольного детства, предпосылок к учебной деятельности, которые способствуют успешному обучению ребёнка в школе.

5. Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категорийности и умения работать на запланированный результат.

6. Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.

7. Современная развивающая предметно-пространственная среда и материально-техническая база, способствующая развитию личности ребенка.

8. Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями.

9. Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования.

 

3.5. Риски при реализации программы развития

детского сада.

  1. Программа может быть реализована частично из-за недостаточного финансирования.
  2. Частичная реализация программы возможна при сопротивлении, непонимании и неприятии родительским сообществом значимости дополнительных образовательных услуг, необходимых для полноценного развития ребёнка.
  3.  Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, родителями воспитанников, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации программы.
  4.  Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными институтами может привести к срыву ряда этапов программы.
  5.  Отсутствие информированности о предоставляемых детским садом образовательных услугах может отразиться на позитивном имидже образовательного учреждения и привести к спаду спроса.
  6. Некорректное внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы всей деятельности.
  7.  Отсутствие диагностической программы по определению эффективности функционирования и развития детского сада на основе индикаторов качества может способствовать возникновению конфликтов при оценке деятельности каждого педагога.
  8.  Заорганизованность администрации детского сада не позволит качественно осуществлять контроль.
  9. Отсутствие отлаженной системы стимулирования, основанной на качественных по
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz