Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 08.05.2024, 03:14 |
Улентуйский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Программа развития-43. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3.1. Основные концептуальные идеи развития МБДОУ «Улентуйский детский сад». В современном обществе дошкольное учреждение должно стать гарантом обеспечения развития воспитанников через реализацию личностно-ориентированного подхода. Необходимо укреплять связь с семьей, удовлетворять современный социальный заказ родителей, а также обеспечивать укрепление здоровья дошкольников. В связи с этим, планирование образовательного пространства МБДОУ будет осуществляться с учетом следующих принципов: 1.Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей задачи необходимо планировать с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 2.Принципы динамичности заключаются в постановке данных целей по обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались. 3. Единство и взаимообусловленность принципов интеграции и дифференциации к содержанию образования и результатам. Исходя из специфики ДОУ, приоритетов, в основу организации его жизнедеятельности заложены в первую очередь принципы природо- и культуро-сообразности. 4. Принцип природосообразности, предполагает, что развитие ребенка должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребенка и его физический потенциал. Принцип природосообразности предполагает в условиях ДОУ культивирование определенных этических установок по отношению к природе, природоохранным знаниям, мышлению и поведению.
- каждый ребенок найдёт свое место в детском саду, не зависимо от его индивидуальных особенностей и способностей; - каждый ребенок может полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы; - данный принцип требует обеспечения в детском саду психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятия по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентацию на успех и мотивацию успешности. 8.Принцип деятельностной ориентации, который включает в себя: взаимодействие педагогов с ребенком, основывающееся на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта, а также ориентацию на развитие интеллектуально-творческих способностей ребенка во всех видах деятельности. 9.Принцип научности включает в себя эффективность работы по умственному и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Значительно повышается при создании комплекса следующих психолого-педагогических условий: целенаправленного систематического, последовательного применения дидактических наглядных средств, приемов познавательной деятельности и методов активизации детей в индивидуальной и совместной работе. В педагогической работе по полноценному развитию личности ребенка встречаются определенные трудности: - трудности в организации совместной познавательной деятельности; - возраст педагогов; -отсутствие новых дидактических средств для развивающей познавательной деятельности; - высокие нагрузки и трудозатраты в педагогической деятельности и т.д. Определенные предпосылки для решения данной проблемы созданы исследованиями отечественных и зарубежных учёных в области: - различных аспектов усвоения и обработки знаний, управления учебно-познавательной деятельностью, ориентировочных основ действий, программированного и проблемного обучения (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, Д.Б. Эльконин, П.М. Эрдниев,А.В.Запорожец); - формирования творческой личности и развития ее способностей на основе личностно - ориентированного подхода (Ш.А. Амонашвилли, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Никандров, А.В. Петровский, Т.И. Шамова и др.); - применение технологических подходов к развитию образования, а также инструментально-дидактического обеспечения деятельности педагога (В.И. Андреев, В.В. Белич, В.П. Беспалько, М.В. Кларин). Основываясь на этих принципах, можно проектировать ценностные ориентиры, которые будут положены в основу модели нового выпускника ДОУ. Такими структурными категориями должны стать: - здоровье - физическое и психическое - как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно, как и фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма; - культура - это то материальное, духовное наследие цивилизации (и в первую очередь - знания), которое делает биологический индивид личностью, человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется базис личностной культуры, а впоследствии подлинная интеллигентность; -труд - умственный и физический - как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на земле. Воспитанник должен уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в труде главную возможность самовыражения личности и мерило ее ценности; -семья - предполагает приоритетность семейного воспитания и социальную защищенность детей. С принятием нового Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, коллектив переходит на работу по Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Основные принципы: - поддержки разнообразия детства; - сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; - полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; - создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; - учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Цели: - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; - сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка; - формирования общей культуры воспитанников, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования; - формирования социокультурной среды; - обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей; - обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - обеспечения эффективного, результативного функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива учреждения; - совершенствование предметно-развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей и современных требований; - совершенствование материально- технической базы учреждения; - создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении. В ФГОС ДО отражена специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения других видов деятельности. Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
3.2. Стратегия развития ДОУ. Миссия ДОУ: Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО в условиях образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых. Главные ценности: Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, нравственно-патриотическое воспитание, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОУ.
3.3. Цели и задачи Программы развития. Основная цель: Создание условий для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы дальнейшего успешного обучения в школе и повышение социального статуса дошкольного учреждения. Достижение основной цели Программы обеспечивается решением и выполнением соответствующих задач.
Задачи: 1.Совершенствовать развитие самоуправления в ДОУ и модель образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество и качество образовательных услуг. 2.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО для обеспечения разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей. 3. Стабилизировать достигнутый уровень физического развития детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий. 4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции. 5.Расширять взаимодействие с социумом (семьей, социокультурной средой города). 6. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду, укреплять материально-техническую базу ДОУ согласно современными требованиями.
3.4. Ожидаемые результаты. 1. Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности. 2. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО. 3. Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение детей к здоровому образу жизни. 4. Качество, сформированных на этапе дошкольного детства, предпосылок к учебной деятельности, которые способствуют успешному обучению ребёнка в школе. 5. Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категорийности и умения работать на запланированный результат. 6. Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников. 7. Современная развивающая предметно-пространственная среда и материально-техническая база, способствующая развитию личности ребенка. 8. Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями. 9. Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования.
3.5. Риски при реализации программы развития детского сада.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |