Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 23:18 |
Улентуйский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
ООП - 21.4. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено на оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организацией, включая педагогические, кадровые, материально – технические, финансовые, информационно – методические. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в программе:
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
Программа предоставляет Организации право самостоятельного выбора инструментов педагогической диагностики развития детей, в том числе, его динамики. Оценка качества образовательной деятельности по Программе:
- с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве, - разнообразием вариантов образовательной среды, - разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях РФ Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
Оценка качества реализации Программы решает задачи:
Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив Организации. Система оценки качества предоставляет педагогам и администрации материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над Программой, которую они реализуют. Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную оценку для изменений ООП, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности. Система оценки качества ДО:
Диагностика развития ребенка В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Реализация образовательной программы МБДОУ предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); - игровой деятельности; - познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); - проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); - художественной деятельности; - физического развития. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. Диагностические карты разработаны педагогами групп с учетом возраста детей и требованиями Программы «От рождения до школы». Диагностика с целью выявления знаний детей проводится 2 раза в год по всем направлениям и образовательным областям и программы с последующим планированием коррекционной работы. С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется сводная таблица. Внутренняя оценка. На уровне руководителя ДОУ. В основу оценочной процедуры легло инструментальное обеспечение оценивания профессиональной и методической компетентности педагога дошкольного учреждения с помощью диагностической карты оценки педагогической компетентности воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей. Данное инструментальное обеспечение позволяет определить, уровень профессионально-педагогической компетентности педагогов. Полученные данные лежаться в основу не только адресной методической помощи, но и стимулирования педагогов. Членами педагогического совета ДОУ разработаны положения организации и проведения конкурсов развивающей предметно - пространственной среды в группах и на участках детского сада. Данные заносятся в карты оценивания созданных условий для разных видов детской деятельности. Традиционная «Неделя открытых дверей», в рамках которой происходит взаимопосещение педагогами различных мероприятий с детьми, позволяет обмениваться опытом работы, мастерством, интересными методами и приемами, способствующими развитию самостоятельности, активности и инициативности у воспитанников. Кроме полученной оценки со стороны коллег, воспитателям предлагается проанализировать уровень организаторского компонента своей профессионально - педагогической деятельности. Педагогам предлагается анкета на выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию профессиональной компетентности педагогов. Важное значение в профессиональной деятельности имеет диагностическая функция педагога. Понять насколько комфортно детям в созданных условиях, какие изменения нужно внести в образовательную среду помогает педагогическая диагностика, в основе которой лежит метод наблюдения. Результаты фиксируют в картах развития детей. Оценка (создание единого образовательного пространства) На уровне родителей воспитанников ДОУ Традиционными для нас стали разные формы взаимодействия, способствующие вовлечению родителей воспитанников в образовательную деятельность (проектная деятельность, конкурсы, совместные концерты, постановка сказок, субботники, эстафеты и др.). Родители вместе с педагогами детского сада участвуют в конкурсах, оценке их результатов, реализации различных проектов. Используется анкетирование родителей. На уровне социальных партнеров ДОУ Важными в формировании независимой внешней оценки являются и партнерские взаимоотношения с социумом. Реализация социальных проектов, привлечение к проведению мероприятий для детей представителей муниципальных образовательных организаций. В качестве оценочной процедуры мы рассматриваем также конкурсы, смотры – конкурсы. В целом, данное взаимодействие влияет на рейтинг образовательной организации. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1.Общие положения В содержательном разделе представлены: - описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально – психологических потребностей, мотивов и интересов. 2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей). Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности. При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достижения планируемых результатов, описанных в Стандарте в форме целевых ориентиров и представленных в разделе 1.2. Программы, и развития в пяти образовательных областях необходимо учитывать общие характеристики возрастного развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода. 2.2.1. Ранний возраст Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей раннего возраста.
Дети данного возраста становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно – образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Дети данного возраста осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500 – 2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. У детей данного возраста формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами – заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голова нога» - окружности и отходящих от не линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии и петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Дети данного возраста воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникшие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно – образного мышления. Ребенок в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |