Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 23:18

Улентуйский детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ООП - 2

1.4. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

   Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено на оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной деятельности.

   Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых  Организацией, включая педагогические, кадровые, материально – технические, финансовые, информационно – методические.

   Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  Целевые ориентиры, представленные в программе:

  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

       Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

  • педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
  • карты развития ребенка;

  Программа предоставляет Организации право самостоятельного выбора инструментов педагогической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.

   Оценка качества образовательной деятельности по Программе:

  • поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
  •  учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества;
  •  Ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;
  •  Обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов Организации в соответствии:

- с разнообразием вариантов развития ребенка  в дошкольном детстве,

- разнообразием вариантов образовательной среды,

- разнообразием местных условий в разных регионах  и муниципальных образованиях   РФ

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

  • Диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный  инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных  педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
  • Внутренняя оценка, самооценка Организации;
  • Внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

Оценка  качества реализации Программы решает задачи:

  •  Повышение качества реализации программы ДО;
  • Реализация требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
  • Обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы ДО;
  • Задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и  перспектив развития самой Организации;
  • Создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

      Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив Организации.

Система оценки качества предоставляет педагогам и администрации материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над Программой, которую они реализуют. Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную оценку для изменений ООП, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.

Система оценки качества ДО:

  • должна быть сфокусирована на оценивании психолого - педагогических и других условий реализации ООП в Организации в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;
  • учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;
  • исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации;
  • исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов ДО;
  • способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;
  • включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации;
  • использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в Организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

Диагностика развития ребенка

     В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

    Реализация образовательной программы МБДОУ предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

     Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

     Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

    Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

    Диагностические карты разработаны педагогами групп с учетом возраста детей и требованиями Программы «От рождения до школы». Диагностика с целью выявления знаний детей проводится 2 раза в год по всем направлениям и образовательным областям и программы с последующим планированием коррекционной работы.

     С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту в рамках образовательной программы.

    Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется сводная таблица.

Внутренняя оценка.

 На уровне руководителя ДОУ.

    В основу оценочной процедуры легло инструментальное обеспечение оценивания профессиональной и методической компетентности педагога дошкольного учреждения с помощью диагностической карты оценки педагогической компетентности воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей.

    Данное инструментальное обеспечение позволяет определить, уровень профессионально-педагогической компетентности педагогов. Полученные данные лежаться в основу не только адресной методической помощи, но и стимулирования педагогов.

На уровне педсовета ДОУ

   Членами педагогического совета ДОУ разработаны положения организации и проведения конкурсов развивающей предметно - пространственной среды в группах и на участках детского сада. Данные заносятся в карты оценивания созданных условий для разных видов детской деятельности. Традиционная «Неделя открытых дверей», в рамках которой происходит взаимопосещение педагогами различных мероприятий с детьми, позволяет обмениваться опытом работы, мастерством, интересными методами и приемами, способствующими развитию самостоятельности, активности и инициативности у воспитанников.

На уровне воспитателя ДОУ

   Кроме полученной оценки со стороны коллег, воспитателям предлагается проанализировать уровень организаторского компонента своей профессионально - педагогической деятельности. Педагогам предлагается анкета на выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию профессиональной компетентности педагогов.

     Важное значение в профессиональной деятельности имеет диагностическая функция педагога. Понять насколько комфортно детям в созданных условиях, какие изменения нужно внести в образовательную среду помогает педагогическая диагностика, в основе которой лежит метод наблюдения. Результаты фиксируют в картах развития детей.  

Оценка (создание единого образовательного пространства)

На уровне родителей воспитанников ДОУ

     Традиционными для нас стали разные формы взаимодействия, способствующие вовлечению родителей воспитанников в образовательную деятельность (проектная деятельность, конкурсы, совместные концерты, постановка сказок, субботники, эстафеты и др.). Родители вместе с педагогами детского сада участвуют в конкурсах, оценке их результатов, реализации различных проектов. Используется анкетирование родителей.

На уровне социальных партнеров ДОУ

     Важными в формировании независимой внешней оценки являются и партнерские взаимоотношения с социумом. Реализация социальных проектов, привлечение к проведению мероприятий для детей представителей муниципальных образовательных организаций. В качестве оценочной процедуры мы рассматриваем также конкурсы, смотры – конкурсы. В целом, данное взаимодействие влияет на рейтинг образовательной организации.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1.Общие положения

В содержательном разделе представлены:

 - описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально – психологических потребностей, мотивов и интересов.

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

     Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).

      Все формы вместе и каждая в  отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

    При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достижения планируемых результатов, описанных  в Стандарте в форме целевых ориентиров и представленных в разделе 1.2. Программы, и развития в пяти образовательных областях необходимо учитывать общие характеристики возрастного развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода.

2.2.1. Ранний возраст

      Возрастные и индивидуальные особенности контингента  детей раннего возраста. 

 

        Дети данного возраста становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно – образного мышления.

    Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

     Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

     В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. Дети данного возраста осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре  с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500 – 2500 слов.

К концу  третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. У детей данного возраста формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

     Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами – заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голова нога» - окружности и отходящих от не линий.

       На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии и петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Дети данного возраста воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникшие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно – образного мышления. Ребенок в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий и т.п.

      Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных  действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz