Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 10:00 |
Улентуйский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Программа развития-3таблица 7 Характеристика образовательного уровня родителей
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей детей, посещающих образовательное учреждение, направлено на организацию единого образовательного пространства развития ребенка и основывается на вовлечение семей в образовательный процесс ДОУ. В детском саду сложилась система сотрудничества с родителями детей. В основе этой системы – изучение контингента родителей, педагогическое просвещение, информирование родителей, включение родителей в образовательный процесс, привлечение родителей к участию в реализации образовательной программы детского сада. Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности детского сада позволяет нам выявлять сильные стороны образовательной деятельности и выделять стороны, требующие внесения коррективов. Изучение запросов родителей показало, что 99 % опрошенных положительно отзываются о дошкольном учреждении, отмечают:
Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями: - привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ; - дни открытых дверей для родителей; - общие групповые родительские собрания; - наглядные формы работы с родителями: папки передвижки, стендовые материалы, фотовыставки и т.д.; - консультации (устные, письменные); - творческие отчёты воспитателей для родителей; - «Творческая мастерская» (совместное изготовление пособий, игр, игрушек, стенгазет и т.д.). Проблема: не все родители проявляют активность в жизнедеятельности ДОУ. Некоторые педагоги испытывают трудности в проведении мероприятий с родителями. Многие родители, ссылаясь на занятость или отсутствием времени стараются не посещать мероприятия в ДОУ. 2.8. Анализ кадрового состава и условий труда работников Сотрудники дошкольного образовательного учреждения – это профессиональное объединение педагогов, специалистов в области воспитания и обучения, развития, психологии детей дошкольного возраста. Профессиональная компетентность педагогов частично отвечает требованиям к осуществляемой ими образовательной деятельности (образование, квалификация, владение современными образовательными технологиями и т.д.) и позволяет достигать определенных результатов. таблица 8 Качественный и количественный состав персонала 2018-2019 учебный год.
Состояние комплектования кадрами Возрастной состав, уровень образования и профессиональной компетентности работников детского сада отражены в таблицах 13-15. таблица 9 Возрастной состав педагогического коллектива детского сада Конец учебного года 2018-2019 гг. (4 педагогов.)
таблица 10 Уровень образования и профессионализма педагогов детского сада.
таблица 11 Педагогический стаж работников на конец учебного года 2018-2019 гг.
Проблема: причина низкой профессиональной активности –отсутствие педагогического опыта.
Система планирования работы детского сада представлена годовым планом. Годовой план, как тактический документ, обеспечивает эффективную деятельность учреждения в течение учебного года, способствует решению задач, актуальных для детского сада в данный период. В документе отражаются основные направления деятельности, формы организации работы, участники, ответственные исполнители и сроки исполнения. Созданная в детском саду система планирования деятельности обеспечивает последовательность и систематичность реализации целей и задач. В учреждении создана линейно-функциональная организационная структура управления. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством РФ. Заведующий и сотрудники выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Создана база нормативно - правовой документации, регулирующая деятельность участников образовательного процесса. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении существует отлаженная система контроля образовательного процесса и педагогической деятельности. Используются такие виды контроля как предупредительный, оперативный, тематический и итоговый. Все виды контроля в детском саду взаимосвязаны. Проверки осуществляются на основании годового и календарного планов работы. Контроль позволяет периодически получать информацию о положении дел в детском саду, своевременно выявлять отклонения от ожидаемых результатов и вносить коррективы, тем самым, обеспечивая оптимальный вариант гибкого планирования. По результатам контроля заполняются карты, оцениваются результаты деятельности педагогов, вырабатываются рекомендации, составляются отчеты по результатам диагностики, проводится сравнительный анализ. Вывод: уровень состояния управления детским садом на данном этапе развития можно оценить, как достаточный.
2.10. Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности ДОУ.
1. Исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» требует корректировки образовательной программы, образовательного процесса, соответствующих изменений нормативно-правовой, информационно-методической базы, обеспечения подготовки педагогических кадров. 2. Недостаточная готовность и вовлеченность родителей в образовательную деятельность. 3. Низкая профессиональная активность воспитателей. Презентация своих достижений, распространение педагогического опыта является неотъемлемой частью развития профессиональной компетентности педагогов, оказывает влияние на формирование имиджа ДОУ. 4. Интенсификация педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий: ИКТ и другие современные образовательные технологии используются не всеми педагогами. 5. Необходимость профессионального и творческого роста молодых специалистов. 6. Увеличение количества детей с патологией речи. Результаты анализа деятельности ДОУ показывают, что при внешней целостности внутри учреждения сохраняются проблемы и противоречия. Проблему, стоящую перед МБДОУ, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
Необходимые условия для решения основных проблем: 1. Создание условий для реализации ФГОС ДО, поэтапное введение в деятельность ОУ. 2. Внедрение современных образовательных технологий в работу всего педагогического коллектива. 3. Необходимость привлечения средства на развитие образовательного учреждения. 4. Необходимость расширения и совершенствования сферы дополнительных образовательных услуг. 5. Необходимость вовлечения родителей в образовательную деятельность. Все выявленные проблемы будут решаться усилиями педагогического коллектива по предложенной Программе развития ДОУ на 2020-2023 гг. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |