Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 14:10

Улентуйский детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития-2

2.2. Анализ внутренней среды детского сада

2.3. Материально-техническая база

Дошкольная образовательная организация финансируется за счёт средств муниципального бюджета.

В здании МБДОУ расположены следующие помещения:

- методический кабинет, в них представлены необходимые учебно-методические, наглядные, дидактические, игровые, информационно-коммуникативные материалы. Для успешной реализации образовательного процесса кабинет оснащён компьютером, техникой МФУ;

- групповые помещения оборудованы новой современной полифункциональной, трансформируемой мебелью. Предметно пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности,

- пищеблок оснащён необходимым современным технологическим и холодильным оборудованием и инвентарём;

- помещение, обеспечивающее быт работникам ДОУ;

- прогулочные участки с верандами оборудованы малыми архитектурными формами;

В достаточном количестве представлено игровое и учебное оборудование.

Методический кабинет пополняется методической и детской художественной литературой. Преодоление экономических трудностей при организации среды осуществляется усилиями творческого педагогического коллектива ДОО – это проведение мелкосрочного ремонта, изготовление дидактических и развивающих игр и пособий, использование детских работ для оформления групп.

Учреждение оснащено пожарной сигнализацией.

Проблема:

Для укрепления материально-технической базы, и соблюдения принципа насыщенности развивающей предметно-пространственной среды педагогическому коллективу МБДОУ требуются наличие интерактивной доски, проектора, пособий для психоэмоциональной разгрузки детей. Для благоустройства территории ДОУ, развития игровой деятельности воспитанников на прогулке возникает необходимость оборудовать участки развивающими современными МАФами.

2.4. Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса.

В детском саду особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья детей. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется согласно Договору о сотрудничестве № 28 ПК от 11.02.2019 г. с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ».

Педагогический персонал наряду с фельдшером несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Обеспечило детский сад квалифицированными кадрами:

  • Фельдшер ФАП.

таблица 2

Сравнительный анализ заболеваемости детей (из расчёта на 100 детей).

 

Общая заболеваемость

2017 г.

2018 г.

2019

15%

12%

10 %

таблица 3

Сравнительный анализ степени тяжести адаптации вновь поступивших детей

Степень тяжести адаптации

2017 г.

2018 г.

2019 г.

тенденции

Лёгкая

50%

50%

50%

Средняя

50%

50%

50%

Тяжёлая

-

-

 

 

 

Система оздоровительной работы включает в себя 5 блоков:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в детском саду.

2.   Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.

3.   Организация сбалансированного питания.

4.   Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.

5. Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

В детском саду разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка. В составе комплекса мероприятий:

  • оценка состояния здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле;
  • проведение фильтров;
  • совместные обходы групп руководителями всех служб дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение сбалансированного питания.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса в условиях нашего детского сада, в течение дня предусматривается оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры, упражнения после сна.

При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

Организация питания в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством. В детском саду установлено 3-разовое питание детей. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню, разработанному технологом по питанию МКУ «Управление образования» в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. и согласованным специалистами Регионального управления № 141 ПК от 22.03.2016. с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ». Меню разрабатывается 4 раза в год, с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов.

Уровень медицинского сопровождения образовательного процесса на данном этапе можно оценить, как достаточный.

2.5. Анализ воспитательно-образовательного пространства

2.6. Характеристика реализуемых образовательных программ

 В структуру образовательной программы ДОУ входят несколько программ. Перечень программ отражен в таблице 8.

таблица 4

Направления деятельности

Программно-методическое обеспечение

Ожидаемые результаты

Психолого-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. М.; Мозаика – Синтез, 2014.

Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 Учебный план МБДОУ «Улентуйского детского  сада» соответствует основным целям дошкольного образовательного учреждения, отражает его специфику, учитывает разные уровни развития детей, ориентирован на воспитание и обучение детей, развитие умственных и творческих способностей.   Педагогический коллектив осуществляет образовательный процесс с детьми дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с расписанием НОД. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Образовательный процесс в ДОУ выстроен с учетом:

- климатических условий региона: пребывание детей на свежем воздухе варьируется в зависимости от температурного режима: в зимне-осенний период сокращается общее количество часов дневной прогулки; приём детей на улице не проводится с сентября по июнь, третье физкультурное занятие на прогулке в старшем дошкольном возрасте проводится на улице.

 - национально-культурных условий: на территории Республики Бурятии проживают люди разных национальностей, вероисповеданий, в связи с этим детей знакомят с культурой народов (2 – 3 народности), их бытом, национальным колоритом, традициями и воспитывают социокультурную толерантность.

- демографических условий: в группах детского сада возможно неравномерное распределение детей разного пола (например, количество мальчиков и преобладает над количеством девочек), что учитывается при планировании воспитательно-образовательного процесса.

- гендерного подхода: с учетом гендерных особенностей детей осуществляется дифференцированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 60% и 40%;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с   ранним возрастом воспитанников.

2.7. Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников

При поступлении ребенка в детский сад родители заполняют социальный паспорт семьи, в который по мере необходимости вносятся изменения, произошедшие в семье в период посещения ребенком учреждения. Данные ежегодно обобщаются.

таблица 5

Характеристика состава семей

Состав семьи

Число семей

Полная

20

Неполная

8

Малообеспеченная

7

С одним ребенком

4

Многодетные

16

таблица 6

Характеристика социального статуса родителей

Социальный статус

Число родителей

Рабочие

23

Служащие

 

Индивидуальные предприниматели

 

Руководящие работники

 

Домохозяйки (отпуск по уходу за ребенком)

 

Безработные

5

Иные профессии (военнослужащие, студенты и др.)

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz