Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ООП - 4
Социально – коммуникативное развитие
В области социально – коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- Развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
- Развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
- Развития игровой деятельности;
- Развития компетентности в виртуальном поиске
Задачи
|
Условия
|
Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
|
- взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том числе, что он хороший, его любят.
- способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
- способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым, вне зависимости от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; воспитывают уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам.
|
Развитие коммуникативной и социальной компетентности
|
- взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу
- способствуют формированию у детей представлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др., таким образом создавая условия ребенком этических правил и норм поведения.
- предоставляют детям возможность выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения и выбирать способы их выражения, исходя из имеющего у них опыта.
- способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости., в различных социальных ситуациях дети учатся договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
- способствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома.
- создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и / или действия детей комментариями.
|
Развитие игровой деятельности
|
- взрослые создают условия для свободной игры детей.
- организуют и поощряют участие в сюжетно- ролевых, дидактических, развивающих играх и других игровых формах.
- поддерживают творческую импровизацию в игре.
- используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.
|
Познавательное развитие.
В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- Развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
- Развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.
Задачи
|
Условия
|
Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
|
- взрослые создают насыщенную предметно – пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.
- организует познавательные игры, поощряет интерес к различным развивающим играм и занятиям, например лото, шашкам, шахматам, конструированию и пр.
|
Развитие представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.
|
- создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в естественнонаучной области, математике, экологии: взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах; побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий: знакомство с социокультурным окружением предполагает знакомство с названиями улиц, зданий, сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением и правилами безопасности, с различными профессиями людей.
- создают условия для свободной игры, поддерживают игровые (ролевые) действия, при необходимости предлагают варианты развертывания сюжетов, в том числе связанных с историей и культурой, а также с правилами поведения и ролями людей в социуме.
- используют ситуации повседневной жизни для математического развития
|
Речевое развитие
В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:
- Формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка:
- - приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
Задачи
|
Условия
|
Формирование основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребенка:
|
- стимулировать общение, сопровождающее различные виды деятельности детей, например, поддерживать обмен мнениями по поводу детских рисунков, рассказов и т.д.
- стимулирование речевого развития
- возможность для формирования и развития звуковой культуры, образной, интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильного звуко – и словопроизношения;
- поощрять разучивание стихотворений, скороговорок, песен;
- организовать речевые игры, стимулировать словотворчество.
|
Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
|
- взрослые читают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное, способствуя пониманию, в том числе на слух.
- стимулировать использование речи в области познавательно – исследовательского (например, отвечая на вопросы «Почему?...», «Когда?...»), художественно – эстетического, социально – коммуникативного и других видов развития.
- позволять детям с низким уровнем речевого развития отвечать на вопросы не только словесно, но и с помощью жестикуляции или специальных средств.
- способствуют наличие в развивающей предметно – пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места для рассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов.
|
Художественно – эстетическое развитие
В области художественно – эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условия для:
- Развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
- Развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
- Приобщения к разным видам художественно – эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Задачи
|
Условия
|
Развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами, в том числе народного творчества;
|
- взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.
- знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно – эстетической информации.
|
Приобщение к разным видам художественно – эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
|
- создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно – эстетической деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.
- в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.
- в музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
- в театрализованной деятельности, в сюжетно – ролевой и режиссерской игре – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей.
|
Физическое развитие
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условия для:
- Становления у детей ценностей здорового образа жизни;
- Развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
- Приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
- Формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
Задачи
|
Условия
|
Становление у детей ценностей здорового образа жизни;
|
- способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью: рассказывать детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма;
- помогать детям осознанию пользы ЗОЖ, соблюдения его элементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания, закаливания и пр.
- способствуют формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья, в том числе формированию гигиенических навыков.
- создают возможности активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
|
Совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте
|
- взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения так и на внешней территории (горки, качели и т.п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам);
- занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно – двигательной системы детского организма.
- поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.;
- побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений;
- проводят физкультурные занятия;
- организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники;
- развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить на велосипеде, плавать, заниматься другими видами двигательной активности
|
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|