Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 21:17

Улентуйский детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ООП - 4

Социально – коммуникативное развитие

В области социально – коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • Развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
  • Развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
  • Развития игровой деятельности;
  • Развития компетентности в виртуальном поиске

 

Задачи

Условия

 Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям;

 

- взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том числе, что он хороший, его любят.

- способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

- способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым, вне зависимости от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; воспитывают уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам.

Развитие коммуникативной и социальной компетентности

- взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу

- способствуют формированию у детей представлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др., таким образом создавая условия ребенком этических правил и норм поведения.

- предоставляют детям возможность выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения и выбирать способы их выражения, исходя из имеющего у них опыта.

- способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости., в различных социальных ситуациях дети учатся договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

- способствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома.

- создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и / или действия детей комментариями.

Развитие игровой деятельности

- взрослые создают условия для свободной игры детей.

- организуют и поощряют участие в сюжетно- ролевых, дидактических, развивающих играх и других игровых формах.

- поддерживают творческую импровизацию в игре.

- используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

 

    Познавательное развитие.

В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • Развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
  • Развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

Задачи

Условия

Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

 

- взрослые создают насыщенную предметно – пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.

- организует познавательные игры, поощряет интерес к различным развивающим играм и занятиям, например лото, шашкам, шахматам, конструированию и пр.

Развитие представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

 

- создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в естественнонаучной области, математике, экологии: взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах; побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий: знакомство с социокультурным окружением предполагает знакомство с названиями улиц, зданий, сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением и правилами безопасности, с различными профессиями людей.

- создают условия для свободной игры, поддерживают игровые (ролевые) действия, при необходимости предлагают варианты развертывания сюжетов, в том числе связанных  с историей и культурой, а также с правилами поведения и ролями людей в социуме.

- используют ситуации повседневной жизни для математического развития

 

Речевое развитие

В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:

  • Формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка:
  • - приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.

Задачи

Условия

Формирование основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребенка:

 

- стимулировать общение, сопровождающее различные виды деятельности детей, например, поддерживать обмен мнениями по поводу детских рисунков, рассказов и  т.д.

- стимулирование речевого развития

-  возможность для формирования и развития звуковой культуры, образной, интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильного звуко – и словопроизношения;

- поощрять разучивание стихотворений, скороговорок, песен;

- организовать речевые игры, стимулировать словотворчество.

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

 

- взрослые читают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное, способствуя пониманию,  в том числе на слух.

- стимулировать использование речи в области познавательно – исследовательского (например, отвечая на вопросы «Почему?...», «Когда?...»), художественно – эстетического, социально – коммуникативного и других видов развития.

- позволять детям с низким уровнем речевого развития отвечать на вопросы не только словесно, но и с помощью жестикуляции или специальных средств.

- способствуют наличие в развивающей предметно – пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места для рассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов.

 

 

Художественно – эстетическое развитие

В области художественно – эстетического  развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условия для:

  • Развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
  • Развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Приобщения к разным видам художественно – эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

 

Задачи

Условия

Развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами, в том числе народного творчества;

 

- взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.

- знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно – эстетической информации.

Приобщение к разным видам художественно – эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

 

- создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно – эстетической деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

- в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.

- в музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

- в театрализованной деятельности, в сюжетно – ролевой и режиссерской игре – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей.

 

Физическое развитие

В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условия для:

  • Становления у детей ценностей здорового образа жизни;
  • Развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
  • Приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
  • Формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

Задачи

Условия

Становление у детей ценностей здорового образа жизни;

 

- способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью: рассказывать детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма;

- помогать детям осознанию  пользы  ЗОЖ, соблюдения его элементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания, закаливания и пр.

- способствуют  формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья, в том числе формированию гигиенических навыков.

- создают возможности активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте

- взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения так и на внешней территории (горки, качели и т.п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам);

 - занятия,  которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно – двигательной системы детского организма.

- поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.;

- побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений;

- проводят физкультурные занятия;

- организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники;

- развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить на велосипеде, плавать, заниматься другими видами двигательной активности

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz